Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т




Любящий божественнее любимого,
потому что вдохновлен Богом.

Аристокл - Платон







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





5.2.7. Философ Платон

Авторский логотип

В незапамятные времена одна из греческих колоний, переселившаяся из Египта, принесла с собой в тихий залив Элевзиса культ великой Изиды, под именем Деметры или Вселенской Матери. В своем обаянии Деметра и дочь ее Персефона стояли во главе малых и великих мистерий. Если народ почитал в Церере олицетворение Земли и богиню земледелия, посвященные видели в ней Мать всех душ и божественный Разум, а также Мать космогонических богов. Перед шумным и волнующимся народом, страшные заклинания Мельпомены в отголосках борьбы Прометея и проклятий Эринний, стонах отчаяния Эдипа и неистовства Ореста в царстве мрачного Ужаса и плачущей Жалости взывали к земному человеку, ослепленному своими страстями, преследуемому Немезидой в его преступлениях и удрученному неумолимым роком. В то же время в Элевзисе, за оградой Цереры Тайна жизни объяснялась как искупление или испытание. Здесь после ужасов смерти, наступали надежда освобождения и небесные радости /34, с. 324, 325/.

В небольшом храме с ионическими колоннами великой девственницы Персефоны посвящаемые узнавали, что настоящая жизнь не более, как ткань смутных и лживых иллюзий сна окутывает мраком, уносит сновидения и дни в своем течении. Но позади этого круга темноты разливается вечный свет. Посвященным рассказывалось как однажды стройная Персефона в познании Добра и Зла оказалась во владениях царя преисподней Плутона - Аида. Когда Она в немом страдании, научающем милосердию, царствовала над низшими силами, являясь - властительницей среди мертвецов в чужом для нее царстве. Бледная улыбка освещала ее лицо, потемневшее под тенью ада, ибо “Умереть, это - возродится“ . Посвященные узнавали, что божественная Персефона, которую они видели посреди ужасов и мучений ада, являла собой образ человеческой души, прикованной к материи в течение земной жизни, а в посмертной - отданной химерам и мучениям еще более тяжелым, если она жила рабой своих страстей. А земная жизнь души является искуплением предыдущих существований. Да будет Персефона благосклонна и научит переплывать этот поток темноты и проникать до самой небесной Деметры /34, с. 326, 333, 334, 335/.

Так на закате эллинизма появился Платон, освятив сияние новой зари человечества. Он рос во времена беспощадных Пелопонесских войн, в период братоубийственной войны между Спартой и Афинами, которая предшествовала распадению Греции. Платон, принявший от Пифагора всю его >метафизику, овладел всеми идеями Учителя, хотя и передавал их не с такой строгой ясностью. Платон родился 2 425 лет назад в Афинах - городе Красоты и Человечности. Он вырос у подножья Акрополя под защитой Афины Паллады, был высокого роста и широкоплеч, почти всегда серьезный, сосредоточенный и молчаливый. Но когда он начинал говорить, изумительная чуткость, кротость и гармония исходила из его речей. Только одни вечные явления казались живыми для его духовного взора. Любовь к вечной красоте и гармонии, обнимающей всю вселенную: вот основа души Платона, который отличался изумительными способностями ко всем родам поэзии /34, с. 305, 309, 313/.

Платон встретил Сократа, беседовавшего с молодыми людьми в садах Академии. Поэт, приходил слушать его ежедневно и в конце нескольких недель в его уме произошел полный переворот, ибо осознание своего невежества есть начало истинной мудрости. Сократ не отрицал Богов, он также почитал их, как и его сограждане, но говорил, что их природа была непознаваема. Самое важное - говорил он - это верить в истину и справедливость, применяя их в своей жизни. Он был живым примером: безукоризненный гражданин, отважный солдат, неподкупный судья, верный и бескорыстный друг и полновластный господин над всеми своими страстями Сократ говорил о врожденном чувстве справедливости и истины с целью перестроить расшатанный общественный строй. Сократ вносит эру открытой науки и, чтобы не выходить из своей роли общественного проповедника, он отказался от посвящения в элевзинские мистерии. Платон был так непреодолимо очарован и подчинялся этому человеку, поняв через Сократа превосходство добра над красотой. Ибо красота осуществляет истину в искусстве, тогда как добро осуществляет ее в глубине души. Через три года после того, как Платон стал учеником Сократа, последний был приговорен к смерти и выпив чашу с ядом, он умер, окруженный своими учениками. Подобно Иисусу, он умер, прощая своим палачам, и стал для всего человечества образцом мудреца - мученика /34, с. 313 ... 315, 317, 319/.

Платон, изучал физику и метафизику и много других наук, но он навсегда остался учеником Сократа. Путешествуя после смерти Сократа, он слушал многих философов Малой Азии, прошел через посвящение Изиды у жрецов Египта. Возвратившись в Афины, на пятидесятом году своей жизни Платон основал свою школу, столь прославившуюся под именем Академии. Познакомившись с Учением первой части Бхагават - Гиты и эзотерическим преданием Пифагора из первоисточника он взял из этого основные идеи и самый план своей системы. Гений Платона облек их в новую форму, одновременно и поэтическую, и диалектическую, придав этим идеям более фантастическую и в то же время популярную форму /34, с.78, 319, 320, 309/.

Он заменил учение о “ трех мирах “ Пифагора тремя концепциями Истины, Красоты и Добра, которые оставались в течение трех тысяч лет как бы путями, ведущими к верховной цели. Освещая одну идею посредством другой, он доказывал, что Бог - три луча, исходящие из одного и того же светового Центра, которые, сливаясь и составляют этот световой Центр. Отсюда, осуществляя Добро, а, следовательно, и справедливость, душа очищается. Она готовится познать Истину, - это первое и необходимое условие для ее прогресса. И если расширить идею Красоты, она перейдет в Красоту духовную, в свет Разума, который является и субстанцией, и органом Бога. Платон проповедовал, что погружаясь в Мировую Душу, человеческаядуша приобретает крылья. Овладевая Истиной, душа достигает чистой Сущности, которая заключаются в чистом Разуме. Душа познает свое бессмертие, благодаря тождеству своего начала с началом Божественным. Тем самым Платон сделал из философии преддверие будущего святилища, приглашая войти в него всех, обладающих доброй волей. Вот почему первые Отцы Церкви отдавали должное Платону, а святой Августин взял у него две трети своей теологии /34, с. 322, 323/.

в начало Число просмотров: 12314